Реклама


"Они не могли катапультироваться"

Этой версии придерживаются многие. В частности, члены государственной комиссии, космонавты, летчики. Космонавт К.П. Феоктистов рассуждает так:
- Первым должен катапультироваться В. С. Серегин (по инструкции), так как сидел в задней кабине. Если бы катапультировался первым Ю.А. Гагарин, то он бы повредил (заклинил вторую, заднюю) кабину, и командир-инструктор не смог бы покинуть самолет. Гагарин, зная об этом, ждал, когда примет решение Владимир Сергеевич. Но Серегин, как командир, не мог катапультироваться первым, так как впереди сидел первый космонавт мира. Он за него нес персональную ответственность.

Феоктистов полагает, что они друг другу приказывали катапультироваться. Пока шли эти, казалось бы, быстрые переговоры, самолет врезался в землю. Его поддерживает летчик 1-го класса полковник И.Б. Качаровский.

Позже, подобную ситуацию создавали другим летчикам, и они ее проигрывали на разных высотах. Результат тот же. Только без жертв.

Однокурсник Ю. Гагарина по Саратовскому аэроклубу В. Осипов как-то спросил Юрия Алексеевича:
- Страшно в небе, на самолете, если... вдруг?!
- А чего? Парашют при себе, кресло скатапультирует.
-Это что, единственное средство спасения, когда все откажет?
- Нет, не единственное... Парашютов на земле у начсклада много... А за кресло при аварии, в отличие от тебя, нашему брату, летунам, держаться не стоит.

Тогда он, конечно, шутил. Но на этот раз, возможно, не смог оторваться от кресла.

Государственная комиссия установила: у пилотов попыток катапультироваться не было, так как показания баровысотометра были ошибочны и летчики считали, что до земли еще 900 метров. На самом деле оказалось 300-350 метров. Катапультироваться было уже поздно. В силу своего характера В.С. Серегин попытался спасти самолет и Гагарина. Его летная практика позволяла сделать это.

Солнечная система Небесные тела Вселенная Космология English version